Студебекер Studebeker US 6 Американский армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 поставлялся в СССР во время Великой Отечественной Войны по Ленд-лизу. Фото и описания грузовика Студебекер представлены далее. Грузовой автомобиль повышенной проходимости Американской фирмы Studebekker Corporation имел три ведущих моста и колесную формулу 6х6 , шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 95 л/с (лошадиных силы) объем 5.5 л КПП пятиступенчатая механическая, максимальная скорость по шоссе 70 км/ч , с грузом 30 км/ч
Грузовик разработан специально для экспорта на фронт, производство началось одновременно с началом Второй Мировой Войны в 1941 , а именно с вступлением СССР в схватку с Германией, так будет точнее, ведь разгораться самая ужасная Война начала в 1939 году. Дело в том что данный грузовик являлся прототипом грузовиков 30х годов, а в Америке были совершенные и лучшие машины и на службу в Американскую Армию “Студер” не попал, но зато славно потрудился во имя Славной Победы на Русской земле. Во время Войны его использовали как артиллерийский тягач, устанавливали реактивные минометы “Катюша” перевозка личного состава, грузов, боеприпасов. Студебекер благодаря трем ведущим мостам обладал безупречной проходимостью, за что пользовался уважением среди фронтовых шоферов .
Всего было выпущено 219 882 грузовика и из них 152 000 поставлены по Ленд-лизу в Советский Союз, тоесть практически все машины отправлялись на фронт. Небольшая часть направлялась в Великобританию и Францию общим числом порядка 15 тысяч, остальная часть осталась в Америке и участвовала в строительстве дорог на Аляске.
После окончания Войны часть грузовиков отправилась обратно в Америку согласно договору , часть осталась на службе в Красной Армии, часть отправили на восстановление сельского хозяйства и инфраструктуры СССР.